Министерство образования и науки РФ, Научно-методический совет по иностранным языкам при Минобрнауки РФ, Национальное общество прикладной лингвистики (НОПриЛ)
Факультет иностранных языков и регионоведения, Кафедра лингвистики и информационных технологий, Центр Дистанционного Образования
IV Международная научно-методическая конференция
"Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике,
лингводидактике и межкультурной коммуникации"

Участники в алфавитном порядке

  1. Абубакирова Наталия Петровна,
    Московский физико-технический институт, доцент, forlgdep@mail.mipt.ru

    • –  "Использование ИКТ для контроля качества учебного процесса по иностранному языку." (Аннотация)

      Использование ИКТ для контроля качества учебного процесса по иностранному языку.

      Доклад посвящен использованию информационно-коммуникационных технологий для управления качеством подготовки по иностранному языку. Рассматривается опыт применения двух составляющих мониторинга, а именно: балльно-рейтинговой системы оценки и социологического мониторинга. Данные инструменты являются также необходимыми в целях самоконтроля деятельности кафедры и совершенствования качества учебного процесса
  2. Алексеева Наталия Ивановна,
    старший преподаватель, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, nalekseeva07@mail.ru

    • –  "Использование модульного подхода к формированию информационной компетентности студентов-лингвистов" (Аннотация)

      Использование модульного подхода к формированию информационной компетентности студентов-лингвистов

  3. Амиралиева Разия Зейдулаховна,
    старший методист кафедры лингвистики и информационных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова, ramiralieva@yandex.ru

    • –  "Дистанционное образование как фактор обеспечения стабильности на Северном Кавказе (на примере республики Дагестан)" (Аннотация)

      Дистанционное образование как фактор обеспечения стабильности на Северном Кавказе (на примере республики Дагестан)

      Сейчас как никогда ранее, в полной мере проявилась фундаментальная зависимость ситуации на Северном Кавказе от тех способностей и качеств личности, которые закладываются, прежде всего, в образовании. Новые технологии в образовании приведут к более здоровому образу жизни, высокому уровню знаний, большим социальным свободам и будут способствовать установлению стабильности в регионе.
  4. Андервуд Варвара ,
    Диплом преподавателя иностранных языков (английский, французский) МГПИ, vu@angloconsultant.com

    • –  "Ключевая роль преподавателя (тьютора) в дистанционном обучении " (Аннотация)

      Ключевая роль преподавателя (тьютора) в дистанционном обучении

      Статья размышляет о необходимости понимания тютором дистанционного обучения своей ключевой роли и приобретения необходимых навыков в контексте изучения иностранных языков. Несмотря на осознание всеми нами достоинств обучения онлайн, остаётся старая проблема: насколько ученик принимает идею подобного обучения, как комфортно себя чувствует в нём и насколько, по его мнению, оно эффективно. Основные роли тютора сводятся к педагогической, мотивационной, медиаторской и технической. Главная задача языка - свободное общение; следовательно главная педагогическая задача е-курса - обеспечить инструменты для достижения возможности общения. Главная задача с коммерческой точки зрения - создание атмосферы, где ученик, осознавая результаты, будет хотеть продолжать усовершенствование своих языковых навыков путём дистанционного обучения.
  5. Апальков Валерий Геннадиевич,
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, iimmaculate.v@gmail.com

    • –  "Формирование межкультурной компетенции средствами информационно-почтовой группы в процессе обучения английскому языку" (Аннотация)

      Формирование межкультурной компетенции средствами информационно-почтовой группы в процессе обучения английскому языку

      В сообщении рассматривается структура межкультурной компетенции, ее составляющие и способы формирования в процессе обучения английскому языку средствами информационно-образовательных технологий, прежде всего средствами электронно-почтовой группы. Анализируется опыт применения информационно-образовательных технологий на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации МЭСИ в процессе преподавания английского языка русским студентам
  6. Бабаева Раиса Ивановна,
    доктор филолог. наук, профессор кафедры немецкой филологии Ивановского государственного университета, nitdaf@mail.ru

    • –  "Использование аудио-ресурсов сети Интернет при обучении немецкому языку" (Аннотация)

      Использование аудио-ресурсов сети Интернет при обучении немецкому языку

      Появление многочисленных аудиоресурсов в сети Интернет связано с развитием новых технологий Web 2.0. Доступ к аудиофайлам, содержащим звучащие тексты разной тематики и разных жанров, и возможность создавать, а также публиковать собственные аудиоматериалы открывает для дистанционного обучения новые горизонты развития рецептивных и продуктивных коммуникативных навыков – аудирования и говорения. Подкастинг, аудиофорумы позволяют сделать дистанционное обучение иностранным языкам полноценным.
  7. Базина Наталья Владимировна,
    Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, nataly-bazin@yandex.ru

    • –  "Лингводидактические аспекты описания использования видеоподкастов в учебных целях" (Аннотация)

      Лингводидактические аспекты описания использования видеоподкастов в учебных целях

      В предлагаемом выступлении рассматриваются вопросы использования видеоподкастов на занятиях по иностранному языку (немецкому) в неязыковом вузе. В сообщении акцент делается на вопросах развития у студентов, будущих журналистов-международников, социолингвистической компетенции как неотъемлемой части общей социокультурной компетенции. На материале немецкоязычного Интернета проводится сравнение видеоподкастов, выделяются общие и специфические черты обычных и созданных в учебных целях подкастов, рассматривается лингводидактический и методический комплекс проблем, анализируются преимущества и недостатки подкастов по сравнению с традиционными учебными материалами.
  8. Барнашова Ольга Владимировна,
    Заместитель директора по управлению проектами, Британский Совет Москва, olga.barnashova@britishcouncil.ru

    • –  "Электронные ресурсы Британского Совета для преподавания и изучения английского языка" (Аннотация)

      Электронные ресурсы Британского Совета для преподавания и изучения английского языка

      В данной презентации мы рассмотрим новые бесплатные электронные ресурсы Британского Совета для преподавания и изучения английского языка. Вы узнаете о новых материалах, доступных на сайте Teaching English, а также Teaching English Russia и о возможностях профессионального развития в области использования ИКТ в преподавании и модерирования дистанционных курсов. Мы также рассмотрим новую версию и новые возможности сайтов Learn English, а также некоторые другие ресурсы, такие как приложения для мобильных телефонов и остров Британского Совета в Second Life.
  9. Басс Анна Валентиновна,
    Академия Интересов, aryndati@gmail.com
  10. Бауэр Анна ,
    маг., ФИЯР МГУ имени М.В. Ломоносова, ahhabauer@gmail.com

    • –  "Роль и место Интернет–олимпиад в курсе австрийского лингвострановедения " (Аннотация)

      Роль и место Интернет–олимпиад в курсе австрийского лингвострановедения

      В 21 в. информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) приобретают особую значимость в преподавании иностранных языков. Весной 2010 г. состоялась первая Bсероссийская дистанционная Интернет-олимпиада для студентов и старшеклассников с использованием мультимедийных технологий, проведенная на немецком языке под девизом Einfallsreich durch Osterreich и посвященная Австрии. В докладе обобщается опыт подготовки, подводятся итоги проведения Олимпиады, и подчеркивается значение и роль подобных олимпиад в современном учебном процессе. Они помогают не только развивать интерес к языку и культуре страны и повышать образовательный уровень учащихся, но и благодаря своему массовому характеру выявлять, поддерживать и стимулировать наиболее талантливую и творческую молодежь России.
  11. Бережная Ксения Евгеньевна,
    ПСТГУ, ksesha_86@mail.ru
  12. Бобкова Вера Юрьевна ,
    аспирант, МГ им. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, кафедра лингвистики и информационных технологий, bobkovavera@gmail.com

    • –  "Новые формы проведения конференций по материалам конференции IATEFL 2010" (Аннотация)

      Новые формы проведения конференций по материалам конференции IATEFL 2010

      Сообщение рассмотрит современные тенденции организации международных конференций, как то дистанционные доклады, он-лайн телевидение, предоставление бесплатного wi-fi участникам и др. Отдельный акцент будет сделан на он-лайн компоненте конференции и его влиянии на эффективность конференции в целом, а также на применение указанных тенденций в российской действительности. Доклад основан на опыте посещения конференции IATEFL 2010 — Harrogate.
    • –  "Практикум по огранизации собственной сети профессиональных контактов." (Аннотация)

      Практикум по огранизации собственной сети профессиональных контактов.

      Профессиональное развитие педагога зависит не только от индивидуального чтения и обучения, но и от общения с коллегами, обменом идеями и ресурсами. Веб 2.0 ресурсы как ning или twitter представляют собой удобные инструменты для построения личной сети профессиональных контактов. Практикум ставит своей задачей наглядно продемонстрировать этот процесс и показать преимущества подобной сети. Планируется работа с социальной сетью Twitter, а также группой ELT-Russia в среде Ning.
  13. Бовтенко Марина Анатольевна,
    Доктор педагогических наук, Новосибирский государственный технический университет, bovtenko@hotmail.com

    • –  "Лингвистическая составляющая информационно-коммуникационной компетенции преподавателя иностранного языка" (Аннотация)

      Лингвистическая составляющая информационно-коммуникационной компетенции преподавателя иностранного языка

      Активное использование информационно-коммуникационных технологий ввело в повседневную речь и в язык профессионального общения специалистов в различных областях большое число терминов для обозначения новых реалий и привело к появлению новых речевых жанров. Для преподавателя иностранного языка владение специальной терминологией и жанрами как информационно-коммуникационного дискурса, так и электронной лингводидактики на родном и иностранном языках является обязательной составляющей профессиональной информационно-коммуникационной компетенции. В докладе будут рассмотрены основные компоненты лингвистической составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в сфере информационно-коммуникационных технологии и возможности ее формирования и развития в системе подготовки и повышения квалификации преподавателей.
    • –  "Модуль «Электронные словари» в курсе иностранного языка" (Аннотация)

      Модуль «Электронные словари» в курсе иностранного языка

      Развитие навыков работы со словарями – неотъемлемая часть языковой подготовки на всех уровнях обучения и владения иностранным языком. По сравнению со своими печатными аналогами электронные словари предоставляют обучающимся целый ряд дополнительных возможностей, эффективное использование которых требует специального обучения. В выступлении будет рассмотрена структура модуля \"Электронные словари\", разработанного для общего курса иностранного языка, и продемонстрированы электронные учебные материалы для развития лексикографических и лексических навыков обучающихся
  14. Богомолов Андрей Николаевич,
    доктор педагогических наук, доцент, Центр международного образования МГУ имени М.В.Ломоносова, anbogomolov@gmail.com

    • –  "Модель преподавателя иностранного языка в среде дистанционного обучения: теоретический и практический аспекты" (Аннотация)

      Модель преподавателя иностранного языка в среде дистанционного обучения: теоретический и практический аспекты

      В статье рассматривается модель современного преподавателя иностранного языка, осуществляющего педагогическую деятельность в виртуальной среде дистанционного обучения (ДО), дается функциональная классификация преподавателей для системы ДО, формулируются квалификационные характеристики, а также описывается опыт практической деятельности преподавателя иностранного языка в среде дистанционного обучения.
    • –  "Виртуальная языковая среда дистанционного обучения иностранному (русскому языку): структура, содержание, опыт работы)" (Аннотация)

      Виртуальная языковая среда дистанционного обучения иностранному (русскому языку): структура, содержание, опыт работы)

      На мастер-классе будет рассмотрена структура авторской виртуальной языковой среды, используемой для обучения очных и дистанционных иностранных учащихся. Будет продемонстрирован опыт организации учебного процесса в среде.
  15. Бондаренко Елена Валерьевна,
    преподаватель, Минский государственный лингвистический университет, Институт имени Гёте в Минске, elena.w.bondarenko@gmail.com

    • –  "Комбинированное обучение в системе повышения квалификации" (Аннотация)

      Комбинированное обучение в системе повышения квалификации

      Комбинированное обучение, построенное на сочетании элементов традиционного и электронного обучения, открывает новые возможности для более эффективной организации повышения квалификации. В докладе будут рассмотрены некоторые особенности планирования и возможные сценарии комбинированных курсов в системе повышения квалификации преподавателей.
  16. Борщовецкая Валентина Дмитриевна,
    Кандидат педагогических наук, доцент, Белоцерковский национальный аграрный университет, Украина , valya03@yahoo.com
  17. Буденкова Евгения Александровна,
    преподаватель кафедры технического иностранного языка; Сибирский Государственный Аэрокосмический Университет им. М.Ф.Решетнева , evgeniabudenkova@yandex.ru

    • –  "Внедрение компьютерных лингводидактических разработок как основа реализации принципа практикоориентированности обучения" (Аннотация)

      Внедрение компьютерных лингводидактических разработок как основа реализации принципа практикоориентированности обучения

      Выступление посвящено трансформации традиционной методики обучения иностранному языку посредством ее интегрирования с последними разработками компьютерной лингводидактики в сфере использования информационных ресурсов сети Интернет в учебных целях.
  18. Бурляева Алла Борисовна,
    -, all495@yandex.ru

    • –  "Использование новых информационных технологий как способ повышения мотивации и эффективности преподавания иностранного языка в средней школе" (Аннотация)

      Использование новых информационных технологий как способ повышения мотивации и эффективности преподавания иностранного языка в средней школе

      Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. Использование ИКТ на различных этапах урока позволяет учителю активизировать деятельность учащихся, повышать эффективность обучения (через развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; через разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке).
  19. Бухаркина Марина Юрьевна,
    кандидат педагогических наук, ИСМО РАО, гимназия 1540, Москва, mbuhar@ort.ru
  20. Винокурова Наталья Владиславовна,
    учитель английского языка, ГОУ гимназия № 1562, taurus-natalia_7@mail.ru
  21. Волчек Ирина Владимировна,
    учитель английского языка, ГОУ гимназия № 1562, viv-e@mail.ru
  22. Волченкова Ксения Николаевна,
    доцент, jessicav@mail.ru

    • –  "ЭУМК как средство развития речевой компетентности студентов педагогических специальностей" (Аннотация)

      ЭУМК как средство развития речевой компетентности студентов педагогических специальностей

      Рассмотрены возможности интеграции мультимедийных средств обучения в образовательный процесс, направленный на формирование речевой компетентности студентов педагогических специальностей. Изучены преимущества и недостатки мультимедийного учебника в формировании данной компетентности. Описана технология поэтапного формирования речевой компетентности студентов педагогических специальностей в основе которой лежит вариативное использование педагогических средств в зависимости от уровня речевой компетентности студентов педагогических специальностей.
  23. Воропаев Юрий Владимирович,
    , voropaev1972@mail.ru
  24. Вьюшкина Елена Григорьевна,
    кандидат педагогических наук, доцент, Саратовская государственная академия права, vyushkina@mail.ru

    • –  "Использование ресурсов сети Интернет для организации самостоятельной работы студентов (СРС)" (Аннотация)

      Использование ресурсов сети Интернет для организации самостоятельной работы студентов (СРС)

      Различные задания, направленные на закрепление навыков речевой деятельности, позволяют преподавателю индивидуализировать СРС. Сайты, содержащие текстовую, звуковую и видео- информацию, служат основой заданий для СРС. При отборе материала необходимо учитывать такие факторы, как авторство, обновляемость и скорость загрузки сайта, возможное изменение сетевого адреса. Дополнительным преимуществом использования Интернет-ресурсов является повышение мотивации студентов. Будучи активными пользователями сети, студенты могут сами подбирать дополнительный материал или попытаться найти ответ на вопросы вариативности английского языка.
  25. Гендель Анастасия Владимировна,
    , gendel214@rambler.ru
  26. Горбачевская Светлана Ивановна,
    к.ф.н., доц. ФИЯР МГУ имени М.В. Ломоносова, sgaeiou@yandex.ru

    • –  "Использование ИКТ при тестировании уровня грамматической компетенции (синтаксис немецкого языка)" (Аннотация)

      Использование ИКТ при тестировании уровня грамматической компетенции (синтаксис немецкого языка)

      Общепризнано, что при изучении языка больше времени уделяется отработке речевых навыков и мало времени остается на работу с грамматической стороной речи. Предлагаемая система тестов уровня грамматической компетенции (синтаксис немецкого языка), базирующаяся на комплексном и сбалансированном использовании традиционных и мультимедийных средств обучения и контроля, поможет по-новому организовать работу и самоконтроль обучающихся и их индивидуальный рост. Тесты ориентируются на требования Европейской шкалы языковых компетенций и выполняют диагностирующую, обучающую, стимулирующую и оценочную функцию.
  27. Грачева Ирина Иннокентьевна,
    преподаватель СОШ № 538, iv_gracheva@mail.ru
  28. Гуманова Юлия Леонидовна,
    доцент, ФИЯР МГУ им. М.В.Ломоносова, julia.gumanova@tochka.ru

    • –  "Научные принципы разработки лингвострановедческих интернет-олимпиад в рамках системы дистанционного образования." (Аннотация)

      Научные принципы разработки лингвострановедческих интернет-олимпиад в рамках системы дистанционного образования.

      В последнее время возрастает значимость Интернет-олимпиад в системе образования (не только дистанционного). Назрела необходимость разработки научных методических и дидактических принципов этих мероприятий.
  29. Гусев Дмитрий ,
    СтарФорс Технолоджис, d.guseff@star-force.com
  30. Дадни Гэвин ,
    Director of Technology, The Consultants-E, gavin.dudeney@theconsultants-e.com

    • –  "New Literacies, Learners and Teachers" (Аннотация)

      New Literacies, Learners and Teachers

    • –  "New Literacies : From Theory to Practice" (Аннотация)

      New Literacies : From Theory to Practice

  31. Дворжец Ольга Соломоновна,
    кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского , kafedra2004@mail.ru

    • –  "Обучение иноязычному говорению с использованием ролевой игры на основе аутентичного видео" (Аннотация)

      Обучение иноязычному говорению с использованием ролевой игры на основе аутентичного видео

      В докладе рассматривается обучающий потенциал аутентичного видео, используемого для проведения ролевой игры в целях обучения иноязычному говорению. Выделяются основные проблемы и ключевые факторы, влияющие на реализацию задач медиаобразования как системы использования средств массовой коммуникации для формирования поликультурной языковой личности, способной осуществлять общение в условиях социального взаимодействия с представителями других лингвоэтносоциумов и их культур. Рассматривается актуальность использования видеотехнологий в обучении иностранному языку, раскрывается специфика проведения ролевых игр на базе разножанровых программ англоязычного телевидения, художественных фильмов. Поэтапно представлена организация и проведение ролевых игр, основанных на серии программ Британского телевидения Hard Talk, The Real City, ряда художественных англоязычных фильмов.
  32. Денисова Наталия Евгеньевна,
    к.п.н., доцент, ГУ-ВШЭ, denisova-nt@mai.ru

    • –  "Использование Интернет источников для обучения созданию видео резюме в рамках курса делового общения на англ. языке" (Аннотация)

      Использование Интернет источников для обучения созданию видео резюме в рамках курса делового общения на англ. языке

      Традиционно, одним из аспектов обучения иностранному языку в рамках BE является обучение осуществлению профессионально-делового общения в ситуациях трудоустройства. В данном докладе будет рассмотрена одна из новых форм делового общения, появившаяся вместе с повсеместным распространением использования IT технологий - видео резюме. В ходе презентации будет представлен образец видео резюме с одного из иностранных сайтов по данной тематике. Также автором будет предложен список бесплатных сайтов с образцами видео резюме и информативными статьями по теме. Данные материалы могут быть использованы в качестве учебных. Особый интерес данная информация может представлять для специалистов системы Человек-Человек, например, менеджеров по продажам, специалистов в области рекламы, маркетинга, гостиничного бизнеса, PR.
  33. Десятова Любовь Владимировна,
    ГОУ Гимназия №1542, г Москва, Charliew@mail.ru

    • –  "Использование модели смешанного обучения(Blended Learning) для создания и апробирования курса ИКТ поддержки обучения английскому языку по базовой программе." (Аннотация)

      Использование модели смешанного обучения(Blended Learning) для создания и апробирования курса ИКТ поддержки обучения английскому языку по базовой программе.

      В выступлении будут затронуты следующие вопросы: 1. Дистанционное обучение. 2. Определение понятия «смешанного обучения(Blended Learning)». 3. Особенности разработки курса ИКТ поддержки базового курса обучения английскому языку в средней школе. 4. Преимущества примениения модели смешанного обучения -интеграции очного и дистанционного обучения с использованием курсов ИКТ поддежки базового курса. 5. Результаты эксперимента применения модели смешанного обучения для создания и апробации курса ИКТ поддержки к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка в гимназии № 1542 г. Москвы.
  34. Долганова Ольга Васильевна,
    Магистр менеджмента в образовании, ovdolganova@gmail.com
  35. Дугарцыренова Вера Аркадьевна,
    кандидат педагогических наук, старший преподаватель, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, elver@mail.ru

    • –  "Возможности и принципы применения авторских образовательных веб-сайтов для интенсификации автономной работы по иностранному языку студентов-филологов" (Аннотация)

      Возможности и принципы применения авторских образовательных веб-сайтов для интенсификации автономной работы по иностранному языку студентов-филологов

      В докладе рассматривается опыт разработки и использования учебного веб-сайта для организации автономной работы студентов 1 курса отделения культурологии факультета иностранных языков и регионоведения МГУ. Большое внимание уделяется принципам организации обучения, предполагающего опору на вебсайт как дополнительный информационно-образовательный ресурс, удовлетворяющий выявленные в ходе обучения потребности студентов, а также типам заданий, способствующих не только развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при работе с сайтом, но также повышению их информационно-коммуникационной компетенции.
    • –  "Обзор возможностей интеграции современных веб-сервисов и инструментов в преподавание иностранного языка на примере открытого проекта “RIA” (Rich Internet Applications) " (Аннотация)

      Обзор возможностей интеграции современных веб-сервисов и инструментов в преподавание иностранного языка на примере открытого проекта “RIA” (Rich Internet Applications)

  36. Евдокимова Мэри Георгиевна,
    Доктор педагогических наук, demary@miee.ru; me49@mail.ru

    • –  "ИКТ и принципы обучения иностранным языкам " (Аннотация)

      ИКТ и принципы обучения иностранным языкам

      Инновационные процессы в высшей школе порождают отчетливую тенденцию вводить в научный обиход новые принципы обучения иностранным языкам (ИЯ) для тех или иных целей и условий обучения, в том числе связанных с внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения иностранным языкам. Обоснование новых принципов проводится на различных основаниях и не всегда с достаточной убедительностью, что приводит к необходимости в очередной раз обратиться к проблеме принципов обучения иностранным языкам. В докладе предполагается дать краткий анализ основных положений отечественной теории обучения ИЯ по данному вопросу и прокомментировать ряд предлагаемых современными исследователями новых принципов обучения ИЯ.
  37. Желткова Ольга ,
    старший преподаватель кафедры французского языка ГУ-ВШЭ, zheltkova@rambler.ru
  38. Жислин Анатолий Яковлевич,
    кандидат технических наук, доцент, Центр образовательных компьютерных технологий \'РЕПЕТИТОР МультиМедиа\', zhislin@repetitor.ru

    • –  "Интерактивные программы для обучения языкам и для изучения языков – практический опыт создания нового типа учебного пособия. Мастер-класс." (Аннотация)

      Интерактивные программы для обучения языкам и для изучения языков – практический опыт создания нового типа учебного пособия. Мастер-класс.

      Компьютерный учебник – новый субъект в системе «Учитель – Ученик – Учебник». Новизна не только в освоении мультимедиа (звук обоих направлений – воспроизведение и запись, изображения, клавиатура, мышь). Более того, он порой принимает на себя часть обязанностей преподавателя. Программа не заменит человеческий интеллект, но может иметь преимущества, если нужно мобилизовать ученика на отработку изученных моделей: она не торопится, терпелива, объективна. Обсуждаются компьютерный учебник «РЕПЕТИТОР English», тренажеры по аудированию и переводу “Real American”, “Living English”, “Echtes Deutsch”, разработанный в содружестве с Радио «Голос Америки» “Business English on VOA”, пособие по публичным выступлениям “Great Speakers & Great Speeches”, курс “TOEFL IBT” и др.
  39. Жуйко Наталья Николаевна,
    , natalja-86@yandex.ru

    • –  "Создание и использование электронного лексико-грамматического справочника учащимися, изучающими немецкий язык в средней школе" (Аннотация)

      Создание и использование электронного лексико-грамматического справочника учащимися, изучающими немецкий язык в средней школе

      Создание электронного лексико-грамматического словаря учащимися в процессе изучения немецкого языка является необходимым условием повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков, так как является не только эффективным приёмом обобщения, закрепления и повторения пройденного материала, но и способом активизации познавательной деятельности, стимулирования самостоятельной творческой деятельности с использованием ИКТ. ЭЛГС помогает созданию единого образовательного пространства для учащихся, изучающих немецкий язык. Таким образом, от класса к классу материал будет накапливаться, расширяться и не будут теряться полученные знания лексико-грамматического материала. Материал ЭЛГС будет доступен каждому учащемуся.
  40. Завальнюк Полина Сергеевна,
    аспирант, ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, polina-zavalnyuk@yandex.ru
  41. Зверкова Екатерина Александровна,
    преподаватель французского и немецкого языков, zverkova_katia81@mail.ru
  42. Зенгер Марина Александровна,
    Магистр образования, Московская высшая школа социальных и экономических наук, zengerma@mail.ru
  43. Иванова Людмила Ивановна,
    кандидат педагогических наук, доцент, Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана, isi_53@mail.ru

    • –  "Разработка мультимедийных учебных материалов и размещение их на портале технического университета." (Аннотация)

      Разработка мультимедийных учебных материалов и размещение их на портале технического университета.

      Одним из путей обновления содержания обучения иностранному языку в техническом вузе является создание мультимедийных учебных материалов. Разработанные учебные курсы структурируются на основе шаблона, что позволяет обновить отраслевые пособия по многим специальностям. Как показала практика обучения, размещение учебных материалов нового поколения на портале университета способствует совершенствованию иноязычных умений и значительной экономии учебного времени. В результате перераспределения бюджета учебного времени больше внимания уделяется формированию умений устной речи
  44. Иванченко Мария Николаевна,
    преподаватель, ГУ - ВШЭ, кафедра английского языка при факультете права, anasteya@mail.ru
  45. Искандерова Алла Федоровна,
    старший преподаватель, ВШЭ (Высшая школа экономики), Москва, alla_iva@mail.ru
  46. Калиновская Анна Юрьевна,
    , annakalinovskaja@yandex.ru

    • –  "Использование ИКТ при тестировании уровня грамматической компетенции (синтаксис немецкого языка)" (Аннотация)

      Использование ИКТ при тестировании уровня грамматической компетенции (синтаксис немецкого языка)

      Общепризнано, что при изучении языка больше времени уделяется отработке речевых навыков и мало времени остается на работу с грамматической стороной речи. Предлагаемая система тестов уровня грамматической компетенции (синтаксис немецкого языка), базирующаяся на комплексном и сбалансированном использовании традиционных и мультимедийных средств обучения и контроля, поможет по-новому организовать работу и самоконтроль обучающихся и их индивидуальный рост. Тесты ориентируются на требования Европейской шкалы языковых компетенций и выполняют диагностирующую, обучающую, стимулирующую и оценочную функцию.
  47. Катасонова Наталья Владимировна,
    старший преподаватель, Государственный университет – Высшая школа экономики, katasonova.natalia@gmail.com

    • –  "Использование сервиса социальных закладок для проектной и исследовательской деятельности в рамках курса английского языка для специальных целей " (Аннотация)

      Использование сервиса социальных закладок для проектной и исследовательской деятельности в рамках курса английского языка для специальных целей

      В сообщении будет рассмотрен веб-проект «ресурсный центр» в рамках курса английского языка для специальных целей. Прикладной задачей проекта является развитие языковой и речевой компетенций с помощью поисково-исследовательского метода, в основе которого лежит использование ресурсов Интернета. Перед обучающимися стоит задача найти информационные и мультимедийные ресурсы на тему государственные и муниципальные финансы и создать совместными усилиями список ресурсов с аннотациями на английском языке с помощью веб-сервиса социальных закладок.
  48. Кащук Светлана Михайловна,
    доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского и немецкого языков, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, ksm1@bk.ru

    • –  "Обучение письму с использованием новых компьютерных технологий (киберписьмо)." (Аннотация)

      Обучение письму с использованием новых компьютерных технологий (киберписьмо).

      С интеграцией современных технологий в процесс обучения возникли вопросы о специфичности письма на экране компьютера. «Мета-письмо», «текстуальное пространство», «видео текст» – эти новые понятия показывают, что с появлением компьютеров письмо как объект обучения претерпевает значительные изменения, изменяется сама природа письма, которое становится все более нематериальным и интерактивным.
  49. Клечко Дмитрий Генрикович,
    кандидат филологических наук; Институт имени Гёте в Минске, kletschko@minsk.goethe.org

    • –  "Моделирование сценариев комбинированного обучения иностранному языку " (Аннотация)

      Моделирование сценариев комбинированного обучения иностранному языку

      В контексте изменений в образовательной среде начала 21 века перспективным направлением является форма комбинированного обучения (blended learning), в рамках которого в совокупности реализуются современные педагогические принципы (принцип активизации познавательной деятельности обучаемого; принцип интенсификации процесса обучения; принцип интерактивности учебного процесса; принцип адаптивности обучения; принцип гибкости учебного материала; принципы контроля знаний, обеспечивающие непрерывное и эффективное управление процессом обучения). В докладе рассматриваются вопросы содержания и практической реализации принципа моделирования применительно к совершенствованию организации учебного процесса при комбинированном обучении иностранному языку.
  50. Кобзева Олеся Олеговна,
    учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ лицея № 6 города Тамбова, olysyakobz@mail.ru

    • –  "Использование ресурсов Интернет при подготовке международных учебных проектов" (Аннотация)

      Использование ресурсов Интернет при подготовке международных учебных проектов

      Международные учебные проекты являются сегодня неотъемлемой частью процесса обучения английскому языку. Нормы международной коммуникации диктуют новые формы организации таких проектов и более широкое использование ресурсов сети Интернет. Создание учащимися собственных учебных ресурсов, обмен ими и использование на уроке и во внеучебной деятельности является актуальной задачей учителя английского языка.
  51. Кожевникова  Татьяна Витальевна,
    Зав. кафедрой иностранных языков, Московский технический университет связи и информатики, ino@mtuci2.ru

    • –  "Компьютеризация и традиции в современном учебнике английского языка для неязыковых вузов" (Аннотация)

      Компьютеризация и традиции в современном учебнике английского языка для неязыковых вузов

      В статье представлены результаты актуального исследования вопросов, связанных с обучением иноязычной речевой интеракции на основе поиска информации в Интернете студентов языкового факультета. Автор рассматривает интерактивный дискурс в обучении иностранным языкам, его лингвистические и экстралингвистические компоненты. Анализируется технология обучения речевому взаимодействию «информационное неравновесие» на основе поиска информации в Интернете, выделяются преимущества данной технологии в обучении естественному речевому взаимодействию.
  52. Колберт Пол ,
    Global Director, Digital ELT, Cambridge University Press, pcolbert@cambridge.org

    • –  "Blended Learning for ELT - a New Way Forward" (Аннотация)

      Blended Learning for ELT - a New Way Forward

    • –  "Cambridge B1 Online Course" (Аннотация)

      Cambridge B1 Online Course

  53. Короткина Ирина Борисовна,
    кандидат педагогических наук, irina.korotkina@gmail.com

    • –  "Семь ролей e-тьютора: спектр творческих возможностей преподавателя языка в развитии творческого потенциала студентов " (Аннотация)

      Семь ролей e-тьютора: спектр творческих возможностей преподавателя языка в развитии творческого потенциала студентов

      Многочисленные дискуссии в области дистанционного обучения привели к консенсусу по целому ряду вопросов, включая как особенности организации учебного процесса, так и роли е-тьютора. Тем не менее, стремительное развитие новых технологий ставит перед нами всё новые и более сложные проблемы. Управление цветом и образом, овладение психологией дистанционного обучения и постоянная жизнь в Паутине не оставляют времени для размышлений. Возможно ли решить эти проблемы, находясь в состоянии непрерывного эксперимента, или следует пожертвовать этим движением вперед ради того, чтобы осмыслить его цели, соотнести с реальными потребностями наших студентов?
  54. Корчажкина Ольга Максимовна,
    кандидат технических наук, профессор Российской академии естествознания (РАЕ), ГОУ Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", г. Москва, olgakomax@gmail.com

    • –  "Использование ресурсов семантического веба (Web 3.0) в лингвистическом образовании " (Аннотация)

      Использование ресурсов семантического веба (Web 3.0) в лингвистическом образовании

      Выступление посвящено обзору лингвистических ресурсов семантического веба (Web 3.0) – новой версии глобальной сети, позволяющей обеспечивать семантическую взаимосвязь между базами данных. Для этого IT-специалисты разрабатывают разветвлённые предметные базы концептов, называемые онтологиями, которые могут использоваться в обучении ИЯ. Обсуждаются возможности обучения лексике с помощью англоязычных лингвистических онтологий WordNet 2.1 и WordNet 3.0.
  55. Кочетурова Наталья Александровна,
    К. п. н., Новосибирский государственный технический университет, nkocheturova@mail.ru

    • –  "Дистанционное взаимодействие организаторов и участников олимпиады «Just Train Your Brain»" (Аннотация)

      Дистанционное взаимодействие организаторов и участников олимпиады «Just Train Your Brain»

      «Just Train Your Brain» – это ежегодная всероссийская студенческая олимпиада по английскому языку, которая готовится и проводится исключительно в дистанционном формате. Ключевую роль в ее организации и проведении играет электронная коммуникация между членами организационного комитета, жюри и участниками олимпиады. В докладе будут рассмотрены средства коммуникации, используемые организаторами олимпиады для взаимодействия между собой и для общения с конкурсантами; проанализированы основные факторы, влияющие на эффективность дистанционного взаимодействия; даны рекомендации по эффективной организации электронной коммуникации в рамках подобных дистанционных образовательных проектов.
  56. Кравченко Андрей Александрович,
    аспирант Института информационных технологий и средств обучений Академии педагогических наук Украины, andrii-kao@ukr.net

    • –  "Особенности активизации познавательной деятельности на занятии иностранного языка при помощи ИКТ" (Аннотация)

      Особенности активизации познавательной деятельности на занятии иностранного языка при помощи ИКТ

      Выступление посвящено вопросу активизации познавательной деятельности студентов на занятии иностранного языка средствами информационных технологий. Проанализирована понятие чата, его типы, приведен алгоритм построения учебного занятия с использованием возможностей чата.
  57. Красноштанова Марина Александровна,
    старший преподаватель, ЯГУ им. М.К.Аммосова, г. Якутск , m101010@yandex.ru
  58. Краусс Майкл ,
    Др Гуманитарных Наук/Колледж Льюис энд Кларк/Портланд, krauss@clark.edu

    • –  "Использование веб ресурсов ELLLO и Voxopop в преподавании англ. яз. как иностранного" (Аннотация)

      Использование веб ресурсов ELLLO и Voxopop в преподавании англ. яз. как иностранного

      1. Определение образовательных целей при выборе учебных материалов и разработке плана урока 2. Обзор ELLLO ресурсов 3.Учебное практическое ознакомление участников семинара с программой ELLLO 4. Обзор Voxopop ресурсов 5. Учебное практическое ознакомление участников семинара с программой Voxopop
  59. Кузьмина Татьяна Александровна,
    Кандидат наук, доцент, ГУ ВШЭ, Москва, kuzminats@hotmail.com

    • –  "Использование технологий Web 2 на сайтах WIKI при обучении английскому языку для специальных целей " (Аннотация)

      Использование технологий Web 2 на сайтах WIKI при обучении английскому языку для специальных целей

      Web 2.0 технологии позволяют комбинировать традиционные аудиторные занятий с онлайн обучением, что особенно важно при нехватке аудиторных часов. В сообщении излагаются итоги опыта использования Вики сайтов Wetpaint и PBworks, отличающихся гибкостью и возможностью адаптации к условиям преподавания ESP. Большое внимание при этом уделялось онлайн тестированию, что адекватно отражало практику и специфику преподавания ESP в ГУ ВШЭ. На факультете программной инженерии и бизнес информатики ГУ ВШЭ сайты Вики использовались с марта 2009г со студентами 2-го и 3-го курса. К настоящему времени сайты имеют около 18 страниц и ряд интерактивных приложений позволяющих выполнять тесты онлайн. Лингводидактический потенциал сайтов Вики огромен, однако эффективное их освоение потребует еще значительных усилий и опыта.
  60. Куткина Анастасия Юрьевна,
    Аспирант, МГУ им. М.В. Ломоносова, nastju_@mail.ru

    • –  "Использование Интернет-технологий при работе с политическими аббревиатурами на занятиях по переводу" (Аннотация)

      Использование Интернет-технологий при работе с политическими аббревиатурами на занятиях по переводу

      Несмотря на некоторые структурные параллели в системе политической лексики русского и немецкого языков, при переводе актуальной политической терминологии может возникнуть достаточно много проблем. В частности, это - отсутствие эквивалентов в словарях. Это связано, прежде всего, с тем, что новые политические термины появляются очень быстро, поэтому лексикографы и терминологи не успевают фиксировать новые слова в словарях. Поэтому при переводе актуальной лексики необходимо использовать Интернет. В докладе рассматриваются возможности использования Интернет-технологий при работе с политическими аббревиатурами на занятиях по переводу. Кроме того, приводятся примеры упражнений, наиболее эффективных при отработке навыков перевода политичеких аббревиатур с русского языка на немецкий.
  61. Лежнев Андрей Евгеньевич,
    Старший преподаватель, Региональный финансово-экономический институт г. Курск, alezh65@mail.ru
  62. Лещева Галина Вячеславовна,
    преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский Государственный Университет, gestern@yandex.ru

    • –  "Формирование социокультурной компетентности средствами информационных технологий" (Аннотация)

      Формирование социокультурной компетентности средствами информационных технологий

      Рассматривается парадигма возможных путей формирования социокультурной компетентности в контексте использования новых информационных технологий при обучении иностранному языку на примере учебника Country Study на кафедре иностранных языков ЮУрГУ.
  63. Лыфенко Дмитрий Валерьевич,
    к.п.н., доцент, Калужский филиал Московского Гуманитарно-экономического института (КФ МГЭИ), DLyfenko@yandex.ru

    • –  "Педагогическая ИКТ коммуникация при обучении иностранным языкам" (Аннотация)

      Педагогическая ИКТ коммуникация при обучении иностранным языкам

      Дается характеристика учебно-методических и коммуникационных возможностей компьютерного мультимедийного сетевого лингафонного комплекса, разработанного на основе методических рекомендаций автора. Комплекс предоставляет множество форм аудиторной и самостоятельной работы. Наиболее значимые характеристики следующие: a) подключение нескольких десятков компьютеров локальной сети в единое образовательное пространство; b) индивидуальное выполнение заданий преподавателя каждым обучаемым с выбранными учебными программами или файлами любых форматов; c) индивидуальная работа преподавателя с каждым студентом; d) объединение рабочих мест студентов для парной или групповой работы в режимах «диалог» и «чат»; e) подключение преподавателя к любому рабочему месту для корректировки работы студента; f) подготовка преподавателем учебного материала для аудиторной и самостоятельной работы студентов.
  64. Львова Ольга Владимировна,
    к.п.н., доцент, Московский городской педагогический университет, olglvova@yandex.ru

    • –  "Соотношение между технократическим и гуманитарным подходом " (Аннотация)

      Соотношение между технократическим и гуманитарным подходом

      В осуществлении информатизации образования у субъектов этого процесса выделяются два противоположных подхода: технократический, и социально-гуманистический. Технический аспект информатизации общества включает электронизацию, медиатизацию, компьютеризацию и интернетезацию. Причины превалирующего распространения на практике технократического подхода, основанного на отожествлении понятий \"информатизация\" и \"компьютеризация\", носят как объективный, так и субъективный характер. Информатизация должна быть соединена с процессами социальной интеллектуализации, существенно повышающей творческий потенциал, как личности, так и общества в целом, тесно связана с уровнем развития когнитивных структур общества.
  65. Манас Парикшат Сингх ,
    Профессор, Школа бизнеса, Университет Джамму и Кашмир, psmanhas@hotmail.com
  66. Мосунова Анна Сергеевна,
    ГОУ Центр Образования №1423, ladytilda@mail.ru
  67. Назаренко Алла Леонидовна,
    д.ф.н., профессор, lingvit@ffl.msu.ru

    • –  "Ключевые компетенции личности и задачи лингводидактики" (Аннотация)

      Ключевые компетенции личности и задачи лингводидактики

      Согласно документу, разработанному Советом Европы, базовые компетенции личности включают коммуникативную и информационную компетентности. Понятие коммуникативной компетентности как чисто языковой было расширено за счет общих компетенций, включающих социокультурные и межкультурные знания, умения и навыки. Этот комплекс компетенций представляется особенно важным для осуществления межкультурной коммуникации, что иллюстрируется на примере межкультурного проекта Global Understanding. Особо подчеркиваются возможности усиления дидактического потенциала проекта за счет создания специального сайта-ресурса для расширения социокультурных знаний. Сам проект и поддерживающий сайт – пример использования ИКТ в лингводидактике, способствующий развитию многокомпонентной информационной компетенции.
  68. Назарова Надежда Сергеевна,
    Всероссийская Академия Внешней Торговли, студентка, zorndorf@yandex.ru
  69. О\'Коннор Эиллен ,
    Assistant Professor, eileen.oconnor@esc.edu
  70. Овсянникова Маргарита Александровна,
    Томский политехнический университет, Институт международного образования и языковой коммуникации, Кафедра методики преподавания иностранных языков, Bojar80ma@yandex.ru

    • –  "Проблемы и задачи курса «Мультимедийное обеспечение учебного процесса по иностранному языку»" (Аннотация)

      Проблемы и задачи курса «Мультимедийное обеспечение учебного процесса по иностранному языку»

      В своей работе мы рассматриваем задачи процесса обучения в рамках курса повышения квалификации «Мультимедийное обеспечение учебного процесса по иностранному языку» и возможности их реализации в практической деятельности слушателей данных курсов – преподавателей лингвистических специальностей, работающих в сфере профессионального иностранного языка для студентов технических специальностей. Данный курс носит практическую направленность, поэтому в процессе его реализации в связи со спецификой круга обучаемых приходится решать задачи не только методического, но и технического характера, связанные с недостаточной компьютерной грамотностью, небольшим опытом использования информационных технологий, а так же учитывать специфику группы слушателей: разный педагогический опыт, наличие/отсутствие опыта использования информационно-коммуникационных технологий, разные целевые группы студентов и т.д.
  71. Овчинникова Наталья Владимировна,
    старший преподаватель, Всероссийский заочный финансово-экономический институт (филиал в г. Туле), ovchinnikova80@mail.ru

    • –  "Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку" (Аннотация)

      Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку

      Информационные и коммуникативные методы обучения английскому языку широко применяются в образовательном процессе. Во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте в обучении применяются компьютерная программа Essential Grammar in Use автора Р. Мерфи и Интернет ресурсы. Данное сочетание методик доказывает свою эффективность на практике.
  72. Оливос Мариелла ,
    Associate Director Undergraduate Programs ESAN University, molivos@esan.edu.pe
  73. Панкова Марина Витальевна,
    кфн., доцент, ФИЯР МГУ им. М.В.Ломоносова. , mv-pankova@mail.ru

    • –  "Интерактивная компьютерная программа по обучению грамматике французского языка. " (Аннотация)

      Интерактивная компьютерная программа по обучению грамматике французского языка.

      Обучающая программа состоит из 230 интерактивных упражнений и краткого грамматического справочника и соответствует по европейской классификации уровням А1-А2. Программа выстроена на основе грамматического принципа: каждый раздел посвящен определенной части речи, главы внутри раздела – грамматическим категориям.Такой принцип построения материала программы позволяет использовать ее как для самостоятельного изучения грамматики французского языка на уровнях А1-А2, так и в комплексе с другими учебными пособиями. В программе представлены упражнения различных типов: выбор правильного ответа из двух вариантов, согласование пар, подстановка, трансформация и др. Предлагаемый интерфейс позволяет учащимся в интерактивном режиме работать над формированием и развитием грамматических навыков с их последующей рейтинговой оценкой.
  74. Панченко Лариса Владимировна,
    Дипломатическая академия МИД Российской Федерации, lvpanchenko@yandex.ru

    • –  "Система упражнений и заданий для работы с информационно-аналитическими материалами с учетом социокультурного аспекта, в том числе, размещенными в Интернете." (Аннотация)

      Система упражнений и заданий для работы с информационно-аналитическими материалами с учетом социокультурного аспекта, в том числе, размещенными в Интернете.

      В современных условиях потоки и массивы информации проникают во все сферы общества, поэтому необходимо важным является научить обучающихся уметь работать с информационно-аналитическими материалами, включая Интернет-ресурсы. В докладе представлен соответствующий комплекс упражнений и заданий для развития информационно-аналитических умений, необходимых для выпускников высших учебных заведений.
  75. Парфенова Нина Никифоровна,
    д.ф.н., професор,Сургутский государственный педагогический университет, savinykh_vv@mail.ru
  76. Патеева Наталия Евгеньевна,
    Кандидат педагогических наук, ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1246, npateeva @yandex.ru
  77. Пелевина Ирина Анатольевна,
    ГУ - Высшая школа экономики, pelevinai@mail.ru
  78. Петрунова Татьяна Владимировна,
    кандидат психологических наук, Белгородский государственный университет, petrunova@bsu.edu.ru

    • –  "Особенности использования Интернет-технологий в подготовке аспирантов и соискателей для сдачи кандидатского минимума по иностранному языку." (Аннотация)

      Особенности использования Интернет-технологий в подготовке аспирантов и соискателей для сдачи кандидатского минимума по иностранному языку.

      Представлены особенности электронного обучающего ресурса для подготовки аспирантов и соискателей для сдачи кандидатского минимума по иностранному языку. Данная система подготовки аспирантов и соискателей осуществляется в Белгородском государственном университете. Выявлено повышение качества подготовки аспирантов и соискателей.
  79. Пешкова Юлия Валерьевна,
    аспирант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, herrvonhagen@mail.ru

    • –  "Функционирование газет в интернет-пространстве (на материале интернет-версии газеты " (Аннотация)

      Функционирование газет в интернет-пространстве (на материале интернет-версии газеты

      Доклад посвящен анализу особенностей функционирования газет в Интернет пространстве. Онлайн издания печатных СМИ сочетают в себе характеристики традиционных средств массовой информации и новых медиа. Среди основных функциональных особенностей Интернет версий газет, представленных в докладе, стоит выделить интерактивность, виртуальность, визуальность, наличие дополнительных среств подачи материала (онлайн опросы и т.д.). В докладе отдельно анализируется самостоятельность заголовков статей онлайн изданий. Практическим материалом для исследования послужили материалы Интернет версии качественной немецкоязычной газеты Die Welt, опубликованные в 2010 году.
  80. Поздняков Иван Константинович,
    Директор по развитию образовательной сети "Дневник.ру", pozdniakov@dnevnik.ru

    • –  "Образовательная сеть как средство активизации использования образовательных возможностей сети Интернет" (Аннотация)

      Образовательная сеть как средство активизации использования образовательных возможностей сети Интернет

      Самостоятельный поиск образовательного материала в сети Интернет как для учителя, так и для ученика не всегда удобен. Самостоятельный поиск может привести к тому, что в образовательном процессе будет использована ненадёжная не соответствующая требованиям Министерства образования РФ информация. Инструменты образовательной сети "Дневник.ру" позволяют сделать предварительный квалифицированный отбор информации, систематизировать её по предметам и темам, а потом разместить в соответствующем разделе образовательной сети для общего использования.
  81. Полехова Людмила Васильевна,
    нет, english60@mail.ru
  82. Попова Людмила Николаевна,
    доцент кафедры методики преподавания иностранных языков и прикладной лингвистики КНУ имени Тараса Шевченко ( г. Киев, Украина); доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания НПУ имени М. Драгоманова (г.Киев, Украина), liudmila.popova@yahoo.com

    • –  "Семантическое переосмысление лексики как один из факторов создания терминов сферы информационных технологий " (Аннотация)

      Семантическое переосмысление лексики как один из факторов создания терминов сферы информационных технологий

      Статья посвящена изучению лингвистических и позалингвистических факторов, влияющих на определение семантического значения слова. Дискуссии относительно возможного трактования феномена значения слова в языке имеют свое историческое развитие, отстаивают различные постулаты осознания этого понятия, анализируют разнообразные функции значения в языкознании.В статье рассматривается проблема семантического переосмысления лексики как один из способов создания современных терминов сферы информационных технологий. Автор анализирует пути приспособления общеупотребительных слов и cловосочетаний английского языка для выполнения терминологических функций, исследует причины их семантической деривации и механизм адаптации в русском и украинском языках.Как результат научных исследований будет представлен Англо-русско-украинский словарь терминов сферы информационных технологий.
  83. Раджабова Пери Темучиновна,
    Канд. пед.наук, доцент, Даггоспедуниверситет, peridgpu@mail.ru

    • –  "Инновационные технологии в обучении ИЯ в поликультурном пространстве Республики Дагестан" (Аннотация)

      Инновационные технологии в обучении ИЯ в поликультурном пространстве Республики Дагестан

  84. Романова Мария Сергеевна,
    кандидат филологических наук, доцент, докторант, Московский педагогический государственный университет, maria.romanova@list.ru

    • –  "Саморефлектирующие высказывания как феномен чат-дискурса" (Аннотация)

      Саморефлектирующие высказывания как феномен чат-дискурса

      При виртуальной коммуникации в сети Интернет создается особая модель реальности, характеризующаяся эффектом присутствия. Она обусловила появление уникального приема, характерного исключительно для письменной речи в чате - так называемых саморефлектирующих высказываний, обладающих семантикой действия и описывающих реальную или мнимую активность адресанта сообщения. С их помощью осуществляется инсценировка поведения адресанта, компенсируется отсутствие визуального контакта, происходит эмоционализация чат-диалога. Анализируемый феномен упоминается у многих исследователей компьютерно-опосредованной коммуникации, но пока не нашел детального описания ни в зарубежной, ни в отечественной лингвистике. В докладе приводится анализ целей и функций, структуры и разновидностей таких высказываний.
  85. Романятова Наталия Николаевна,
    доцент, ГУ-ВШЭ, nmoshnikova@gmail.com
  86. Россеева Елена Николаевна,
    МОУ \, bg_school@inbox.ru
  87. Савиных Валентина Владимировна,
    Сургутский государственный педагогический университет, savinykh_vv@mail.ru

    • –  "Использование поиска информации в Интернете при развитии иноязычных интерактивных умений студентов языкового факультета" (Аннотация)

      Использование поиска информации в Интернете при развитии иноязычных интерактивных умений студентов языкового факультета

      В статье представлены результаты актуального исследования вопросов, связанных с обучением иноязычной речевой интеракции на основе поиска информации в Интернете студентов языкового факультета. Автор рассматривает интерактивный дискурс в обучении иностранным языкам, его лингвистические и экстралингвистические компоненты. Анализируется технология обучения речевому взаимодействию «информационное неравновесие» на основе поиска информации в Интернете, выделяются преимущества данной технологии в обучении естественному речевому взаимодействию.
  88. Самсонова Светлана ,
    МОУ \, lana.samsonova@mail.ru

    • –  "Использование ИКТ и ресурсов интернета в образовательном процессе" (Аннотация)

      Использование ИКТ и ресурсов интернета в образовательном процессе

      Использование ИКТ в образовании - целенаправленный процесс компьютерной организации образовательной среды, направленный на эффективное решение задач развития межкультурной компетентности; Использование ИКТ и ресурсов интернета приводит к увеличению объема новых знаний и к развитию критического анализа информации, развивает способность эффективно взаимодействовать в виртуальной и реальной межкультурной коммуникации.
  89. Свободина Татьяна Михайловна,
    МГТУ им Баумана, ст. преподаватель, Margarita@whitewolf.ru
  90. Слепцова Наталья ,
    Северо-восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова, кафедра иностранных языков по гуманитарным специальностям, SNAT79@mail.ru

    • –  "Применение wiki-технологии в обучении английскому языку на неязыковых факультетах" (Аннотация)

      Применение wiki-технологии в обучении английскому языку на неязыковых факультетах

      Интеграция технологий Web 2.0 в преподавании иностранных языков это необходимый аспект для педагогов, которые стремятся оптимизировать процесс обучения и сделать его более эффективным, мотивированным для студентов. Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, является применение вики-технологии. Возможности Вики в педагогическом процессе достаточно велики, однако наиболее эффективным является использование данного сервиса в качестве средства создания студенческих коллективных творческих проектов внутри группы, а также международных проектов со студентами из других стран. При создании общего вики-документа студентами, развиваются умения и навыки чтения, письменной речи и говорения на иностранном языке.
  91. Соколова Александра Сергеевна,
    аспирант, aldelfalco@gmail.com

    • –  "Новые средства в обучении иностранному языку: смешанное обучение и платформа Moodle" (Аннотация)

      Новые средства в обучении иностранному языку: смешанное обучение и платформа Moodle

      Информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью учебного процесса. Новые средства обучения являются продолжением и дополнением современного урока иностранного языка. Особую роль в обучении в настоящее время стали играть так называемые системы управления обучением (Learning Managment System, LMS). Системы ориентированы прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учеником. Такие системы, и в частности Moodle, стали очень популярны в сфере смешанного обучения, которое сочетает в себе очную и заочную, дистанционную формы обучения. Настоящее сообщение ставит своей целью описать роль новых средств в обучении иностранному языку и подробнее рассмотреть возможности использования платформы Moodle в смешанном обучении, её особенности, преимущества и недостатки.
  92. Солуянова Алла Юрьевна,
    издательство Макмиллан, a.soluyanova@macmillan.ru
  93. Сон Людмила Петровна,
    к.э.н., доцент, luciason@mail.ru

    • –  "Интернет в языке и язык в интернете: к вопросу о методике преподавания истории иностранных языков (на материале испанского языка)" (Аннотация)

      Интернет в языке и язык в интернете: к вопросу о методике преподавания истории иностранных языков (на материале испанского языка)

      Взаимоотношения человека с окружающим его миром всегда находились в центре научных изысканий ученых самых различных областей знания. Начало ХХI века принципиально видоизменило реальную картину современного социума, которое вступило в новую стадию своего развития, стадию информационного общества, что повлекло за собой воздействие информации на развитие различных сфер человеческой деятельности, в том числе на образовательный процесс и как следствие на необходимость пересмотра некоторых аспектов в методике преподавания отдельных дисциплин. В нашем случае – это истории иностранных языков. Ключевые слова: информационное общество, Интернет, методика преподавания истории иностранных языков.
  94. Ставцева Ирина Вячеславовна,
    преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский Государственный Университет, espiritu.feliz@gmail.com

    • –  "Влияние новых информационных технологий на процесс взаимодействия преподавателя и студента при обучении иностранному языку" (Аннотация)

      Влияние новых информационных технологий на процесс взаимодействия преподавателя и студента при обучении иностранному языку

      Обсуждается парадигма возможных путей взаимодействия преподавателя и студента в контексте использования новых информационных технологий при обучении иностранному языку на примере организации учебного процесса на кафедре иностранных языков ЮУрГУ.
  95. Страхова Ирина Георгиевна,
    ГОУ гимназия №1542, irina-strakhova@yandex.ru
  96. Стрыкова Кристина Олеговна,
    студентка Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Шолохова, str_christina@list.ru
  97. Татаринова Мария Андреевна,
    кандидат педагогческих наук, mtatarinova@yandex.ru

    • –  "Проблемы дистанционного иноязычного образования" (Аннотация)

      Проблемы дистанционного иноязычного образования

      В выступлении представлен анализ иноязычного образования в дистанционной форме на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) за рубежом в сопоставлении с имеющимся отечественным опытом и предложены пути повышения его эффективности и конкурентоспособности в нашей стране. Эффективность российского дистанционного иноязычного образования зависит от соблюдения ряда условий: соответствие современным тенденциям образования, имеющих целью развитие у студентов основных коммуникативных компетенций, способствуя развитию личности средствами ИЯ и формированию умений критического мышления и способности решения проблем, учет специфики предметной области «иностранный язык», отношение к дистанционному обучению как педагогической системе, адекватный выбор модели дистанционного обучения и совокупности средств ИКТ для его реализации.
  98. Татьянушкин Денис Валерьевич,
    Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, sunnydenis@ya.ru

    • –  "Применение интернет-ресурсов в образовательных целях как развитие способностей критического мышления" (Аннотация)

      Применение интернет-ресурсов в образовательных целях как развитие способностей критического мышления

  99. Тимашев Игорь Евгеньевич,
    д.геогр.н., снс, МГУ им. М.В. Ломоносова, геогр. ф-т, timashev_i@ramdler.ru

    • –  "Роль визуализации в изучении объектов мирового наследия, развитии межкультурной коммуникации и мирового туризма (на примере острова-монастыря Мон-Сен-Мишель, Франция)." (Аннотация)

      Роль визуализации в изучении объектов мирового наследия, развитии межкультурной коммуникации и мирового туризма (на примере острова-монастыря Мон-Сен-Мишель, Франция).

      Автор излагает результаты визуального натурного изучения Мон-Сен-Мишеля – одного из наиболее выдающихся шедевров мирового наследия. Обосновывается целесообразность отнесения объектов такого рода к особой категории – геокультурного мирового наследия. Их визуализация в художественной литературе, живописи, фотографиях и других средствах отображения эффективно способствует развитию межкультурной коммуникации и мирового туризма.
  100. Тимофеев Игорь Викторович,
    ЭФ МГУ, timofeev@econ.msu.ru
  101. Титова Светлана Владимировна,
    доктор педагогических наук, профессор, мгу, фияир, stitova3@gmail.com

    • –  "Сервисы Интернета второго поколения в преподавании иностранных языков. Мастер-класс" (Аннотация)

      Сервисы Интернета второго поколения в преподавании иностранных языков. Мастер-класс

  102. Тичи Чарльз ,
    Ph.D, charles.tichy@sru.edu

    • –  "ИКТ в лингвистических исследованиях; " (Аннотация)

      ИКТ в лингвистических исследованиях;

  103. Толмачева Елена Николаевна,
    Саратовский государственный социально-экономический университет, Центр подготовки переводчиков, e.n.tolmacheva@mail.ru
  104. Трепак Янина Владимировна,
    аспирант факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, yanatrepak@mail.ru

    • –  "Теоретические аспекты электронной коммуникации" (Аннотация)

      Теоретические аспекты электронной коммуникации

      В данном выступлении рассматриваются теоретические аспекты электронной коммуникации. Прежде всего, выделяются основные определения электронной коммуникации, а также параметры, согласно которым ученые классифицируют виды электронной связи. Существуют следующие виды электронной связи: электронная почта, телеконференция, веб - форум, чат, видеоконференция, веблог, микроблог, Skype. Автором выступления также выделяются следующие характеристики различных видов электронной коммуникации: технические, коммуникативно-речевые, социально-психологические, дидактические.
  105. Туркова Марина Владимировна,
    Саратовский государственный социально-экономический университет, Центр подготовки переводчиков, m.turkova@mail.ru
  106. Фандей Виктория Александровна,
    аспирант МГУ им. М. В. Ломоносова, ФИЯиР, insatiable_in@mail.ru

    • –  "Смешанное обучение vs обучение с поддержкой ИКТ" (Аннотация)

      Смешанное обучение vs обучение с поддержкой ИКТ

      Сегодня отечественное образование переживает начальный этап становления и развития смешанного обучения, когда еще не стабилизировалось само понятие и содержание этого феномена. Вследствие отсутствия единого определения смешанного обучения, также как и содержания этого феномена целью данного доклада является рассмотреть критерии для сравнения смешанного обучения и обучения с поддержкой ИКТ, такие как процентное содержание ИКТ в учебном процессе,функции ИКТ в учебном процессе и роль педагога, на примере обучения иностранному языку.
  107. Федорова Елена ,
    Северо-восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова, кафедра иностранных языков по гуманитарным специальностям, elnikfed@yandex.ru

    • –  "Применение wiki-технологии в обучении английскому языку на неязыковых факультетах" (Аннотация)

      Применение wiki-технологии в обучении английскому языку на неязыковых факультетах

      Интеграция технологий Web 2.0 в преподавании иностранных языков это необходимый аспект для педагогов, которые стремятся оптимизировать процесс обучения и сделать его более эффективным, мотивированным для студентов. Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, является применение вики-технологии. Возможности Вики в педагогическом процессе достаточно велики, однако наиболее эффективным является использование данного сервиса в качестве средства создания студенческих коллективных творческих проектов внутри группы, а также международных проектов со студентами из других стран. При создании общего вики-документа студентами, развиваются умения и навыки чтения, письменной речи и говорения на иностранном языке.
  108. Филиппова Светлана Андреевна,
    Преподаватель Английского языка, ГОУ СОШ №1018, kintty@mail.ru
  109. Харламова Татьяна Валериевна,
    к.ф.н., доцент, Саратовский государтсвенный университет им. Н.Г. Чернышевского, kharlamovatv@yandex.ru

    • –  "Развитие культурной и языковой компетенции студентов в виртуальном пространстве (на материале курса «Холодная война в ретроспективе»)" (Аннотация)

      Развитие культурной и языковой компетенции студентов в виртуальном пространстве (на материале курса «Холодная война в ретроспективе»)

      Доклад посвящен опыту создания совместного российско-американского Интернет-курса, направленного на развитие у студентов самостоятельного подхода к изучению периода Холодной войны («Кухонные дебаты») и материальной культуры того времени, а также на получение новых социокультурных знаний. Курс дает возможность студентам узнать о жизни в Советском Союзе и США в 50-е и 60-е годы из газет, радиопрограмм, документальных фильмов, а также при обсуждении различных вопросов со своими сверстниками и преподавателями из двух стран.
  110. Хохлушина Елена Валерьевна,
    Аспирант МГУ им. М.В.Ломоносова, hemlighet40@yahoo.com

    • –  "Особенности развития аудирования с помощью подкастов" (Аннотация)

      Особенности развития аудирования с помощью подкастов

      Подкастинг - относительно новый способ доставки аудио и видеофайлов пользователю. С точки зрения обучения аудированию подкастинг предлагает преподавателям и изучающим иностранные языки широкие возможности для дополнительной практики, как в классе, так и за его пределами. Кроме того, подкасты позволяют учащимся практиковать аудирование в своем собственном темпе и с учетом их интересов и уровней владения языком. Для более полного использования дидактического потенциала подкастинга необходимо продемонстрировать учащимся возможности развития умений и навыков восприятия иностранной речи на слух во внеаудиторное время и стимулировать активное применение подкастинга для этого. Данная статья посвящена рассмотрению особенностей и способов развития восприятия иностранной речи на слух при помощи подкастов.
  111. Хромов Сергей Сергеевич,
    Заведующий кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), shromov@mtsi.ru

    • –  "Информационные образовательные технологии в преподавании лингвистических дисциплин " (Аннотация)

      Информационные образовательные технологии в преподавании лингвистических дисциплин

      Доклад посвящен обобщению опыта использования IT технологий в преподавании лингвистических дисциплин на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации МЭСИ –информационный центр дисциплин, кампус, кампус, Share point, блоги, вики. Этот опыт интересен тем, что ведется системно всеми преподавателями кафедре в смешанном режиме, в сочетании традиционных и инновационных методов. Электронное обучении в преподавании лингвистических дисциплин рассматривается, с одной стороны, как веяние времени, а с другой – как суровая необходимость информационного общества. Смешанная модель обучения лингвистическим дисциплинам является наиболее апробированной и адекватной педагогической моделью. Она позволяет: 1) расширить набор инструментов и методик электронного обучения; 2) изучить и тиражировать опыт лучших преподавателей головных центров; 3) разработать и внедрить информационные сервисы для преподавателей; 4) усовершенствовать процессы переноса знаний из внешних источников в читаемые курсы. Педагогическое сообщество, построенное на базе информационно-коммуникативных технологий, предоставляет: 1) различные способы обучения; 2) социальную поддержку образованию; 3) новые способы доступа и организации обучения. Информационный центр дисциплин выступает как инструмент совместной когнитивной деятельности преподавателей и студентов. Он представляет комплекс инструментов информационно-коммуникативных технологий, ориентированных на поддержку развития учебных дисциплин и объединенных с целью повышения эффективности их использования. ИЦД включает в себя рабочие области дисциплин, wiki библиотеки, репозиторий презентационных слайдов, области совместной работы над учебным контентом.
  112. Цаллагова Залина Тазретовна,
    преподаватель кафедры практического языка для гуманитарных специальностей Северо-Осетинский государственный университет им.К.Л. Хетагурова, mica_tamic@yahoo.com

    • –  "Особенности использования ИКТ во внеклассной работе по иностранному языку со студентами неязыковых факультетов" (Аннотация)

      Особенности использования ИКТ во внеклассной работе по иностранному языку со студентами неязыковых факультетов

      Cтатья посвящена особенностям использования информационно-коммуникативных технологий во внеклассной работе по анлийскому языку со студентами неязыковых вузов. Особое внимание уделено огромной роли данных средств в создании дополнительной мотивации к изучению иностранного языка и возможности реализации принципа индивидуализации обучения,а также в преодолении барьера молчания на занятиях иностранного языка.
  113. Чикилева Людмила Сергеевна,
    доктор филологических наук, mila-chikileva@yandex.ru

    • –  "Инновационные формы организации самостоятельной работы в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам" (Аннотация)

      Инновационные формы организации самостоятельной работы в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам

      Во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте студенты изучают иностранные языки для общих целей и для специальных целей. В связи с тем, что в условиях неязыкового вуза количество часов на изучение иностранного языка ограничено, большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе с использованием информационных технологий.
  114. Шаповалова Татьяна Романовна,
    Канд. пед. наук, доцент, Сахалинский государственный университет , tatiana_sakh@mail.ru

    • –  "Проблемы организации учебного процесса в формате смешанного обучения в вузе" (Аннотация)

      Проблемы организации учебного процесса в формате смешанного обучения в вузе

      Обучение на основе интеграции очной и дистанционной форм обучения требует применения особых дидактических методов и адаптации к особой учебной среде, но преподавателям зачастую не хватает специальной теоретической подготовки и практического опыта, чтобы максимально использовать преимущества и сильные стороны соединения двух обучающих сред. В докладе рассматриваются основные проблемы реализации смешанного обучения: планирование учебного процесса, разработка и использование сетевых ресурсов, изменение стратегий обучения учащихся, намечаются пути решения проблем.
  115. Шафикова Инна Римовна,
    преподаватель, МГТУ им. Баумана, shafikova_inna@mail.ru

    • –  "Сравнительные особенности различных систем машинного перевода при работе с текстами технической тематики" (Аннотация)

      Сравнительные особенности различных систем машинного перевода при работе с текстами технической тематики

      Данная статья рассматривает проблему использования различных онлайн систем машинного перевода для текстов технической тематики. Путём сравнения перевода идентичных текстовых фрагментов различными системами, выводятся критерии эффективности Интернет переводчиков. В центре внимания оказывается вопрос адекватности перевода современной технической терминологии и распознавание компьютерными системами сложных синтаксических конструкций, характерных для текстов научно-технической тематики. Ставится вопрос о целесообразности использования подобных сервисов студентами неязыковых ВУЗов.
  116. Шахназарова Елена Ибрагимовна,
    МОУ , shelib@mail.ru

    • –  "Опыт и перспективы использования ИКТ в обучении английскому языку." (Аннотация)

      Опыт и перспективы использования ИКТ в обучении английскому языку.

      Использование ИКТ на уроках английского языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения иностранному языку, т.е. обучение во взаимодействии.
  117. Шевлякова Дарья Александровна,
    к.ф.н., доцент, МГУ им. Ломоносова, ФИЯР, кафедра итальянского языка, scevliakova@mail.ru
  118. Шелала Сильвия ,
    Associate Professor, Cultural Studies, SUNY-Empire State College, Silvia.Chelala@esc.edu

    • –  "Searching for a good blended course" (Аннотация)

      Searching for a good blended course

      In this brief presentation, I will discuss the issues that I faced in trying to convert an introductory culture course in Spanish from a web course into a blended one. I will discuss challenges and triumphs as a result of my search. A working bibliography will be included in the written text. (The presentation will be made through Skype).
  119. Шмырова Ольга Владимировна ,
    кандидат педагогических наук, доцент. Белоцерковский национальный аграрный униветситет, Украина ун, Olga.5_Shm@rambler.ru

    • –  "Внедрение информационных компьютерных технологий в практику обучения иностранному языку в техническом вузе" (Аннотация)

      Внедрение информационных компьютерных технологий в практику обучения иностранному языку в техническом вузе

      Статья касается проблемы применения и использования новых информационных технологий в учебных целях при обучении изучении иностранного языка в высших технических вузах. Мультимедийные технологии позволяют создавать учебный материал на более высоком качественном уровне, так как преподаватель и студент могут использовать текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию.
  120. Эйдельман Наталья Юрьевна,
    старший преподаватель, Новосибирский государственный университет, ФИЯ, eydelman.natalia@gmail.com

    • –  "О преимуществах и недостатках использования MS Word, блогов и вики для взаимного редактирования студентами языковых специальностей письменных работ друг друга" (Аннотация)

      О преимуществах и недостатках использования MS Word, блогов и вики для взаимного редактирования студентами языковых специальностей письменных работ друг друга

      Доклад посвящен рассмотрению преимуществ и недостатков использования различных возможностей блогов, вики и MS Word для взаимного редактирования студентами письменных работ друг друга. В основу сообщения будут положены результаты исследования, проводимого автором в рамках написания диссертационного исследования на соискание степени магистра искусств в области преподавания английского языка носителям других языков с использованием средств ИКТ в университете Лидса (Великобритания). В докладе будут описаны условия и методика проведения исследования. В нем также будут рассмотрены преимущества и недостатки сред, выбранных для проведения исследования в качестве инструментов для составления студентами комметариев к письменным работам друг друга. Кроме того, будут проанализированы условия, необходимые для успешного внедрения этого вида работы в учебный процесс.

© Центр Дистанционного Образования ФИЯР МГУ им. М.В. Ломоносова 2010 г.

Контакты: телефон: +7 (499) 783-02-16, e-mail: conf@ffl.msu.ru

Схема проезда