|
Программа
10 июня, четверг
8.30-10.00 Регистрация участников (холл перед ауд. П-10,
2-ой учебный (гуманитарный) корпус*)
10.00-12.30 Пленарное заседание (ауд. П-10, 2 учебный
(гуманитарный) корпус*)
- Хромов С.С. (Москва, МЭСИ) Информационные образовательные
технологии в преподавании лингвистических дисциплин
- Colbert, Paul (Digital ELT, Cambridge University
Press) Blended Learning for ELT - a New Way Forward
- Dudeney, Gavin (The Consultants-E) New Literacies, Learners and
Teachers
- Татаринова М.А. (Москва, УРАО "ИСМО") Проблемы
дистанционного иноязычного образования
12.30-13.45 Обед
14.00-16.00 Книжная выставка-продажа (ФИЯР,
рекреации, 3-4 этажи**)
13.45-14.35 Мастер-класс (Ауд.
107-108):
Dudeney, Gavin (The Consultants-E) New Literacies: From Theory to
Practice
14.40-15.45 Секционные заседания (Ауд. 107-108, 519,
501, 318)
15.50-18.00 Видеоконференции (Ауд.
107-108, ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31,
к.1**)
15.50-16.50
|
Krauss, Michael (Lewis & Clark College, Portland,
USA)
|
Teaching S.M.A.R.T. with Web Resources ELLLO and Voxopop
|
16.55-17.25
|
Olivos, Mariella (ESAN University, Peru)
|
The Use of Photo Assignment in a Cross Culture Course Using VC
|
17.30-18.00
|
O\'Connor, Eileen (Empire State College (SUNY),
Northeast Center, USA)
|
Using Virtual Spaces (such as Second Life) in Language Education:
Why and How To Get Started
|
18.00-18.15 Перерыв на чай/кофе (Ауд. 106)
18.15-19.30 Видеоконференции (Ауд.
107-108, ФИЯР МГУ)
18.15-18.30
|
Сhelala, Silvia ((Empire State College
(SUNY), Long Island Center, USA)
|
Searching for a good blended course
|
18.35-19.05
|
Эйдельман Н.Ю. (Новосибирский государственный
университет, ФИЯ)
|
О преимуществах и недостатках использования MS Word, блогов и вики
для взаимного редактирования студентами языковых специальностей
письменных работ друг друга
|
19.10-19.30
|
Tichy, Charles (Slippery Rock University, USA)
|
Problems, Resolutions, and Progress in Cross Cultural
Discussions
|
19.30-21.00 Фуршет (Ауд.
519)
* Проезд к 2-ому учебному корпусу: станция метро «Университет» (выход на пл.
Джавахарлала Неру), далее тролл. 34, авт. 1, 113, 119, 661, 103, 130, 187, 260 до
остановки «Улица Лебедева» (первая остановка).
** Проезд к ФИЯР: станция метро «Университет» (выход на пл. Джавахарлала
Неру), далее тролл. 34, авт. 103, 130, 187, 260 до остановки «Площадь Индиры
Ганди».
11 июня, пятница
ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1
8.30-9.00 Регистрация участников
(ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1)
9.00-13.10 Мастер-классы
(Ауд. 107-108, 519)
Ауд. 107-108
9.00-10.00
|
Жислин А.Я. (Москва, Центр образовательных компьютерных
технологий \'РЕПЕТИТОР МультиМедиа\')
|
Интерактивные программы для обучения языкам и для изучения языков -
практический опыт создания нового типа учебного пособия
|
10.00-11.00
|
Colbert, Paul (Digital ELT, Cambridge
University Press)
|
Cambridge B1 Online Course
|
11.00-12.00
|
Титова С. В. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Сервисы Интернета второго поколения в преподавании иностранных
языков
|
12.00-13.00
|
Барнашова О.В. (Москва, Британский совет)
|
Электронные ресурсы Британского Совета для преподавания и изучения
английского языка
|
13.00-13.10
|
Корчажкина О.М. (Москва, ГОУ Центр образования №
1678)
|
Презентация пособия «Профессиональная деятельность учителя в
условиях информатизации образования»
|
Ауд. 519
9.00-10.00
|
Богомолов А.Н. (Москва, Центр международного
образования МГУ)
|
Виртуальная языковая среда дистанционного обучения иностранному
(русскому языку): структура, содержание, опыт работы)
|
11.00-11.40
|
Короткина И.Б. (Москва, Московская высшая школа
социальных и экономических наук)
|
Семь ролей e-тьютора: спектр творческих возможностей
преподавателя языка в развитии творческого потенциала студентов
|
11.40-12.30
|
Бобкова В.Ю. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Практикум по организации собственной сети профессиональных
контактов
|
12.30-13.10
|
Дугарцыренова В.А. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Обзор возможностей интеграции современных веб-сервисов и
инструментов в преподавание иностранного языка на примере открытого
проекта "RIA" (Rich Internet Applications)
|
13.10-14.10 Обед
14.10-16.30 Секционные заседания (Ауд.
107-108, 519, 501, 318)
16.30-16.45 Перерыв на чай/кофе (Ауд. 106)
16.45-18.30 Секционные заседания (Ауд.
107-108, 519, 501, 318)
18.30-19.30 Заключительное пленарное заседание (Ауд.
107-108)
Секционные заседания
Время проведения:
•Ø 10 июня: 14.40-15.45 (Ауд. 107-108, 519,
501,318)
•Ø 11 июня: 14.10-18.30 (Ауд. 107-108, 519,501,
318)
(Перерыв на чай/кофе: 16.00-16.30)
Секции 1, 2 (Ауд. 519)
Председатели: Евдокимова М.Г.,
Львова О.В., Дугарцыренова В.А.
Секция 1. Педагогические технологии обучения языку с применением ИКТ:
компьютерно-опосредованное обучение
1
|
Апальков В.Г. (Москва, Московский государственный университет экономики
статистики и информатики)
|
Формирование межкультурной компетенции средствами
информационно-почтовой группы в процессе обучения английскому
языку
|
2
|
Бурляева А.Б. (Воронежская область, МОУ Каменская СОШ №1)
|
Использование новых информационных технологий как способ повышения
мотивации и эффективности преподавания иностранного языка в средней
школе
|
3
|
Дугарцыренова В.А. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Возможности и принципы применения авторских образовательных
веб-сайтов для интенсификации автономной работы по иностранному
языку студентов-филологов
|
4
|
Евдокимова М.Г. (Зеленоград, Московский государственный институт
электронной техники)
|
ИКТ и принципы обучения иностранным языкам
|
5
|
Кравченко А.А. (Киев, Институт информационных технологий и средств
обучения Академии педагогических наук Украины)
|
Особенности активизации познавательной деятельности на занятии
иностранного языка при помощи ИКТ
|
6
|
Лещева Г.В. (Челябинск, Южно-Уральский Государственный Университет)
|
Формирование социокультурной компетентности средствами
информационных технологий
|
7
|
Романова М.С. (Москва, Московский педагогический государственный
университет)
|
Саморефлектирующие высказывания как феномен чат-дискурса
|
8
|
Ставцева И.В., Ярославова Е.Н. (Челябинск, Южно-Уральский
Государственный Университет)
|
Влияние новых информационных технологий на процесс взаимодействия
преподавателя и студента при обучении иностранному языку
|
9
|
Цаллагова З.Т. (Владикавказ, Северо-Осетинский государственный
университет им. К.Л. Хетагурова)
|
Особенности использования ИКТ во внеклассной работе по иностранному
языку со студентами неязыковых факультетов
|
10
|
Чикилева Л.С. (Москва, Всероссийский заочный финансово-экономический
институт)
|
Инновационные формы организации самостоятельной работы в
профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам
|
11
|
Шахназарова Е.И.
|
Опыт и перспективы использования ИКТ в обучении английскому
языку
|
Секция 2. Педагогические технологии обучения языку с применением ИКТ:
интегрированное (смешанное) обучение
1
|
Бондаренко Е.В. (Минск, Минский государственный лингвистический
университет, Институт имени Гёте)
|
Комбинированное обучение в системе повышения квалификации
|
2
|
Десятова Л.В. (Москва, ГОУ Гимназия №1542)
|
Использование модели смешанного обучения(Blended Learning) для
создания и апробирования курса ИКТ поддержки обучения английскому
языку по базовой программе
|
3
|
Клечко Д.Г. (Минск, Институт имени Гёте в Минске)
|
Моделирование сценариев комбинированного обучения иностранному
языку
|
4
|
Львова О.В. (Москва, Московский государственный педагогический
университет)
|
Соотношение между технократическим и гуманитарным подходом
|
5
|
Соколова А.С. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Новые средства в обучении иностранному языку: смешанное обучение и
платформа Moodle
|
6
|
Фандей В.А. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Смешанное обучение vs обучение с поддержкой ИКТ
|
7
|
Шаповалова Т.Р. (Южно-Сахалинск, Сахалинский государственный
университет)
|
Проблемы организации учебного процесса в формате смешанного обучения
в вузе
|
Секции 3, 4 (Ауд. 501)
Председатели: Кожевникова Т.В., Горбачевская С.И., Бабаева
Р.И.
Секция 3. Разработка и использование мультимедийных обучающих и тестирующих
программ
1
|
Волченкова К.Н.
|
ЭУМК как средство развития речевой компетентности студентов
педагогических специальностей
|
2
|
Горбачевская С.И., Калиновская А.Ю. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Использование ИКТ при тестировании уровня грамматической компетенции
(синтаксис немецкого языка)
|
3
|
Дворжец О.С. (Омск, Омский государственный университет им. Ф. М.
Достоевского)
|
Обучение иноязычному говорению с использованием ролевой игры на
основе аутентичного видео
|
4
|
Иванова Л.И. (Москва, Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана)
|
Разработка мультимедийных учебных материалов и размещение их на
портале технического университета
|
5
|
Кожевникова Т.В. (Москва, Московский технический университет связи и
информатики)
|
Компьютеризация и традиции в современном учебнике английского языка
для неязыковых вузов
|
6
|
Овсянникова М.А. (Томск, Томский политехнический университет, Институт
международного образования и языковой коммуникации)
|
Проблемы и задачи курса «Мультимедийное обеспечение учебного
процесса по иностранному языку
|
7
|
Овчинникова Н.В. (Всероссийский заочный финансово-экономический
институт)
|
Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении
английскому языку
|
8
|
Панкова М.В. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Интерактивная компьютерная программа по обучению грамматике
французского языка
|
9
|
Петрунова Т.В., Бочарова Е.Н. (Белгород, Белгородский государственный
университет)
|
Особенности использования Интернет-технологий в подготовке
аспирантов и соискателей для сдачи кандидатского минимума по
иностранному языку
|
10
|
Солуянова А.Ю. (Москва, Издательство Макмиллан)
|
Flexible E-learning
|
11
|
Шмырова О.В., Борщовецкая В.Д. (Белая Церковь, Белоцерковский
национальный аграрный университет)
|
Внедрение информационных компьютерных технологий в практику обучения
иностранному языку в техническом вузе
|
Секция 4. Использование технологий Web 2.0 для обучения и повышения квалификации
1
|
Бабаева Р.И. (Иваново, Ивановский государственный университет)
|
Использование аудио-ресурсов сети Интернет при обучении немецкому
языку
|
2
|
Бобкова В.Ю. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Новые формы проведения конференций по материалам конференции IATEFL
2010
|
3
|
Катасонова Н.В. (Москва, Государственный университет - Высшая школа
экономики)
|
Использование сервиса социальных закладок для проектной и
исследовательской деятельности в рамках курса английского языка для
специальных целей
|
5
|
Кузьмина Т.А. (Москва, Государственный университет - Высшая школа
экономики)
|
Использование технологий Web 2 на сайтах WIKI при обучении
английскому языку для специальных целей
|
6
|
Слепцова Н., Федорова Е. (Якутск, Северо-восточный федеральный
университет им. М.К.Аммосова)
|
Применение wiki-технологии в обучении английскому языку на
неязыковых факультетах
|
Секции 5, 6, 7, 9 (Ауд.
107-108)
Председатели: Бовтенко М.А., Богомолов А.Н., Гуманова Ю.Л.
Секция 5. Использование ресурсов Интернет в учебных целях
1
|
Абубакирова Н.П., Тельнова А.А. (Москва, Московский физико-технический
институт)
|
Использование ИКТ для контроля качества учебного процесса по
иностранному языку
|
2
|
Базина Н.В. (Москва, Московский государственный институт международных
отношений (Университет) МИД РФ)
|
Лингводидактические аспекты описания использования видеоподкастов в
учебных целях
|
3
|
Буденкова Е.А. (Красноярск, Сибирский Государственный Аэрокосмический
Университет им. М.Ф.Решетнева)
|
Внедрение компьютерных лингводидактических разработок как основа
реализации принципа практикоориентированности обучения
|
4
|
Вьюшкина Е.Г. (Саратов, Саратовская государственная академия права)
|
Использование ресурсов сети Интернет для организации самостоятельной
работы студентов (СРС)
|
5
|
Гуманова Ю.Л. (Москва, ФИЯР МГУ), Кочетурова Н.А. (Новосибирск,
Новосибирский государственный технический университет)
|
Дистанционное взаимодействие организаторов и участников олимпиады
«Just Train Your Brain»
|
6
|
Денисова Н.Е. (Москва, Государственный университет - Высшая школа
экономики)
|
Использование Интернет источников для обучения созданию видео резюме
в рамках курса делового общения на английском языке
|
7
|
Кобзева О.О. (Тамбов, МАОУ Лицей №6)
|
Использование ресурсов Интернет при подготовке международных учебных
проектов
|
8
|
Панченко М.В. (Москва, Дипломатическая академия МИД Российской
Федерации)
|
Система упражнений и заданий для работы с
информационно-аналитическими материалами с учетом социокультурного
аспекта, в том числе, размещенными в Интернете
|
9
|
Поздняков И.К.
|
Образовательная сеть как средство активизации использования
образовательных возможностей сети Интернет
|
10
|
Савиных В.В. (Сургут, Сургутский государственный педагогический
университет)
|
Использование поиска информации в Интернете при развитии иноязычных
интерактивных умений студентов языкового факультета
|
11
|
Татьянушкин Д.В. (Москва, Московский государственный технический
университет им. Н.Э. Баумана)
|
Применение интернет-ресурсов в образовательных целях как развитие
способностей критического мышления
|
12
|
Хохлушина Е.В. (Москва, МГУ)
|
Особенности развития аудирования с помощью подкастов
|
Секция 6. Электронные словари в учебном процессе
1
|
Бовтенко М.А. (Новосибирск, Новосибирский государственный технический
университет)
|
Модуль «Электронные словари» в курсе иностранного
языка
|
2
|
Жуйко Н.А. (Воронежская область, МОУ Каменская СОШ №1)
|
Создание и использование электронного лексико-грамматического
справочника учащимися, изучающими немецкий язык в средней школе
|
Секция 7. Дидактические аспекты дистанционного обучения иностранным
языкам
1
|
Амиралиева Р. З. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Дистанционное образование как фактор обеспечения стабильности на
Северном Кавказе (на примере республики Дагестан
|
2
|
Бауэр А., Филиппова Ю.В. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Роль и место Интернет-олимпиад в курсе австрийского
лингвострановедения
|
3
|
Богомолов А.Н. (Москва, Центр международного образования МГУ)
|
Модель преподавателя иностранного языка в среде дистанционного
обучения: теоретический и практический аспекты
|
4
|
Гуманова Ю.Л. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Научные принципы разработки лингвострановедческих интернет-олимпиад
в рамках системы дистанционного образования
|
Секция 9. Роль преподавателя (тьютора) в дистанционном
обучении
1
|
Андервуд В. (Москва, Московский Гуманитарный Педагогический Институт)
|
Ключевая роль преподавателя (тьютора) в дистанционном обучении
|
2
|
Долганова О.В. (Москва, Московская высшая школа социальных и
экономических наук)
|
Повышение ИКТ квалификации учителей на базе очных и дистанционных
курсов Британского совета
|
Секции 8, 10 (Ауд. 318)
Председатели: Кащук С.М., Назаренко А.Л., Сон Л.П.
Секция 8. ИКТ в лингвистических исследованиях
1
|
Алексеева Н.И. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Использование модульного подхода к формированию информационной
компетентности студентов-лингвистов
|
2
|
Бовтенко М.А. (Новосибирск, Новосибирский государственный технический
университет)
|
Лингвистическая составляющая информационно-коммуникационной
компетенции преподавателя иностранного языка
|
3
|
Кащук С.М. (Москва, Московский государственный областной
социально-гуманитарный институт)
|
Обучение письму с использованием новых компьютерных технологий
(киберписьмо)
|
4
|
Куткина А.Ю. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Использование Интернет-технологий при работе с политическими
аббревиатурами на занятиях по переводу
|
5
|
Лыфенко Д.В. (Калуга, Калужский филиал Московского
Гуманитарно-экономического института (КФ МГЭИ))
|
Педагогическая ИКТ коммуникация при обучении иностранным языкам
|
6
|
Назаренко А.Л. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Ключевые компетенции личности и задачи лингводидактики
|
7
|
Пешкова Ю.В. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Функционирование газет в интернет-пространстве (на материале
интернет-версии газеты)
|
8
|
Попова Л.Н. (Киев, Киевский национальный университет им. Тараса Шевенко)
|
Семантическое переосмысление лексики как один из факторов создания
терминов сферы информационных технологий
|
9
|
Романова М.С. (Москва, Московский педагогический государственный
университет)
|
Саморефлектирующие высказывания как феномен чат-дискурса
|
10
|
Сон Л.П. (Москва, Российский государственный социальный университет)
|
Интернет в языке и язык в интернете: к вопросу о методике
преподавания истории иностранных языков (на материале испанского
языка)
|
11
|
Трепак Я.В. (Москва, ФИЯР МГУ)
|
Теоретические аспекты электронной коммуникации
|
12
|
Шафикова И.Р. (Москва, Московский государственный технический
университет им. Н.Э. Баумана)
|
Сравнительные особенности различных систем машинного перевода при
работе с текстами технической тематики
|
13
|
Корчажкина О.М. (Москва, ГОУ Центр образования № 1678 "Восточное
Дегунино")
|
Использование ресурсов семантического веба (Web 3.0) в
лингвистическом образовании
|
Секция 10. Проблемы межкультурной коммуникации при обучении через
Интернет
1
|
Раджабова П.Т. (Дагестан, Дагестанский государственный педагогический
университет)
|
Инновационные технологии в обучении ИЯ в поликультурном пространстве
Республики Дагестан
|
2
|
Самсонова С.Г., Фотин В.В. (Московская обл., МОУ «Дедовская СОШ №
4»)
|
Использование ИКТ и ресурсов интернета в образовательном
процессе
|
3
|
Тимашев Е.И. (Москва, МГУ)
|
Роль визуализации в изучении объектов мирового наследия, развитии
межкультурной коммуникации и мирового туризма (на примере
острова-монастыря Мон-Сен-Мишель, Франция)
|
4
|
Харламова Т.В. (Саратов, Саратовский государственный университет им.
Н.Г. Чернышевского)
|
Развитие культурной и языковой компетенции студентов в виртуальном
пространстве (на материале курса «Холодная война в
ретроспективе»)
|
|